На занятиях используются различные виды деятельности теоретического и практического характера: эвристические беседы, экологические викторины и сказки, интеллектуальные игры, работа с наглядными пособиями; работа в школьном саду, экскурсии. На занятиях проводится демонстрация схем, таблиц, фотографий, мультимедийных презентаций; используется разнообразный раздаточный материал, справочная литература. Это позволяет учащимся увидеть красоту природы, её уникальность, понять необходимость её охраны, бережного отношения к ней.
Цель программы – формирование целостного представления об окружающем мире на основе информационной грамотности в области знаний культурно-исторического и экологического характера, обоснованных на краеведческом материале.
Главные задачи:
– познакомить с историческими и культурными традициями малой родины;
– создать представление о главных вехах в истории поселка;
– познакомить с наиболее известными героями трудовой и военной славы;
– расширить знания о народной культуре тех, кто живет рядом с нами;
– раскрыть значение сохранения памятников истории и культуры края, формировать уважение к культуре предков.
Новизна программы заключается:
– в объединении краеведческого, культурно-исторического, литературно-художественного подхода к изучению природы, истории и культуры нашего края;
– развитии духовной нравственности воспитанников, их личностных качеств, гражданской позиции на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума через организацию занятий, содержание которых объединяет области знаний различных направлений: «Мир вокруг», «Я живу на священной земле», «Природа и мы», «Моя семья», «Я – исследователь».
В первом классе за основу берутся две области познания – «Мир вокруг», «Природа и мы», во втором классе объем материала расширяется за счет введения блока «Моя семья», в третьем – «Я живу на священной земле», в четвёртом классе блок «Я – исследователь» является логическим завершением программы.
Возраст обучающихся: 7–11 лет.