МБОУ Амонашенская ООШ
село Амонаш, Канский район, Красноярский край
  • Будущим первоклассникам

    первоклашка

    Уважаемые родители!

    На этой странице вы узнаете:

    1. Что такое готовность ребенка к школе?
    2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
    3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    1.    умение читать
    2.    умение считать
    3.    умение писать

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Для опрелеия уровня готовности к школе психологи используют различные методики:

    1. Упражнение на развитие произвольного внимания. 
    Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
    2. Упражнение на развитие наблюдательности. 
    Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.
    Игра на развитие памяти. 
    В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.
    Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?" 
    Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.
    Тест "Нелепицы" - для оценки образно - логического мышления 
    Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Тест 

     Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? 
    •    Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает? 
    •    Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
    •    Умеет ли он изменять существительные по числам? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку? 
    •    Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
    •    Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
    •    Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 
    •    Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? 
    •    Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
    •    Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции? 
    •    Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)? 
    •    Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ? 
    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
    Если оно составляет 
    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; 
    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; 
    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет
    •    Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? 
    •    Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает? 
    •    Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
    •    Умеет ли он изменять существительные по числам? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку? 
    •    Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
    •    Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
    •    Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 
    •    Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? 
    •    Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
    •    Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции? 
    •    Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)? 
    •    Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ? 
    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
    Если оно составляет 
    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; 
    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; 
    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет

    готовность ребенка к школе

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
    1.Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2.Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3.Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4.Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности
    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
     Обучаем взаимодействию
    Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
    Развиваем волю и контролируем поведение
    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей

    Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению

    Эти проявления можно заметить как до поступления ребёнка в первый класс, так и во время учёбы в школе. Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:

    1. рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
    2. неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
    3. быстро утомляется, раздражителен;
    4. не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
    5. не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
    6. испытывает трудности в усвоении учебного материала;
    7. часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
    8. тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.
    9.     Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9-00 15-00
    Вторник 9-00 15-00
    Среда 9-00 15-00
    Четверг 9-00 15-00
    Пятница 9-00 15-00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie